Тормозной диск

Тормозной диск

Тормозной диск – конечный элемент системы торможения, расположенный на ступице колеса. Во время нажатия педали тормоза его зажимают колодки – возникает трение. За счет этого кинетическая энергия преобразуется в тепловую, автомобиль замедляется и останавливается. Трение сопровождается нагревом механизма, поэтому его выполняют из прочного металлического сплава, чугуна или другого термостойкого материала. Как выбрать тормозные диски
Тормозной диск – простой, но критически важный элемент тормозной системы. Поэтому при его выборе нужно учесть целый ряд критериев и технических характеристик.

Тип конструкции

Тип конструкции является первым и одним из основных параметров, на который стоит обратить внимание при выборе тормозных дисков. Они бывают:
вентилируемые – современные модели, собранные из двух пластин, между которыми образованы полости – радиальные или прямые каналы, пустоты с перепонками, обеспечивающие охлаждение диска при движении за счет потоков воздуха внутри;
невентилируемые – устаревшие цельные конструкции без пустот, которые отличаются простотой, невысоко стоимостью, но при этом недостаточно хорошим охлаждением.
Цена тормозных дисков первого типа выше из-за более сложной конструкции.
Наличие перфорации
Перфорация – отверстия или углубления на поверхности диска. Механизмы бывают двух видов:
Перфорированные – канавки и отверстия на поверхности повышают способность механизма охлаждаться во время вращения. Но перфорация негативно сказывается на прочности изделия.
Неперфорированные – простые и более прочные модели, которые способны выдерживать высокие механические нагрузки, но перегреваются при торможении на больших скоростях.

Определяться с типом дисков стоит с учетом условий эксплуатации и особенностей транспортного средства. Цельность конструкции
Еще один критерий, по которому диски делятся на типы – цельность конструкции. Они бывают:
цельные – отливаются вместе со ступицей и сейчас практически не используются;
составные – диск и ступица представлены как отдельные детали, за счет чего механизм более практичный и удобный.
Благодаря возможности снимать диск отдельно от ступицы – замена детали обходится дешевле. Снимать и устанавливать комплектующие такого типа проще.

Материал изготовления тормозных дисков

Наряду с типом механизма при выборе тормозных дисков стоит учитывать материал их изготовления. Популярными являются:
Чугун – устаревший и недорогой вариант. Его преимущество в хороших фрикционных свойствах и износостойкости. Но на современных автомобилях их использование неактуально из-за перегрева и большого веса.
Металлические сплавы – в состав может входить хром, магний, никель, алюминий, титан и др. Это наиболее практичные варианты для современных автомобилистов за счет оптимального соотношения цены и качества.
Карбон – углерод из волокон в термореактивных, полимерных смолах. Это диски премиум-класса, способные выдерживать экстремальное торможение на высоких скоростях.
Керамика – легкие, прочные и износостойкие премиальные детали с рабочим ресурсом до 300 тыс.км. Используются на спортивных автомобилях, моделях элитных марок.
Таким образом, чтобы подобрать тормозные диски, нужно правильно определиться с типом и материалом изготовления, размером, конструкцией и другими параметрами.
При выборе тормозного диска также стоит обратить внимание на бренд. Для повседневной, спокойной езды можно остановиться на моделях Bosch, Zimmerman, ATE. Для экстремального вождения больше подойдут продукты производителей Brembo, DBA и EBC.
Когда нужна замена тормозного диска

Производители автомобилей и тормозных дисков в технической документации дают рекомендации по периодичности замены этих механизмов. Но при неудовлетворительном качестве изделий, неправильном монтаже или неподходящих условиях эксплуатации диск может износиться раньше рекомендованного срока. На его преждевременный износ укажет:
биение рулевого колеса во время торможения;
увеличение тормозного пути;
блокировка системы при нажатии педали тормоза;
вибрация, скрежет и рывки при торможении;
наличие на диске механических повреждений, заметных визуально.

Как правило, передние тормозные диски изнашиваются быстрее, поэтому и менять их нужно чаще. Задние тормозные диски испытывают меньшие нагрузки, за счет чего требования к их прочности могут быть ниже. В интернет-магазине PASSPARTU.COM.UA можно купить тормозные диски для любой популярной марки авто, в том числе KIA, Toyota, Opel. Volvo, Porsche, Daewoo, Lada, ЗАЗ, Audi, Fiat, Citroen, Dacia, Mercedes-Benz, Ford, BMW, Chevrolet, и др.

0 986 478 016 BOSCH Тормозной диск
В наличии Код Товара: 0 986 478 016
..
0 986 478 019 BOSCH Тормозной диск
В наличии Код Товара: 0 986 478 019
..
0 986 478 024 BOSCH Тормозной диск
В наличии Код Товара: 0 986 478 024
..
0 986 478 105 BOSCH Тормозной диск
В наличии Код Товара: 0 986 478 105
..
0 986 478 124 BOSCH Тормозной диск
В наличии Код Товара: 0 986 478 124
..
0 986 478 132 BOSCH Тормозной диск
В наличии Код Товара: 0 986 478 132
..
0 986 478 160 BOSCH Тормозной диск
В наличии Код Товара: 0 986 478 160
..
0 986 478 188 BOSCH Тормозной диск
В наличии Код Товара: 0 986 478 188
..
0 986 478 192 BOSCH Тормозной диск
В наличии Код Товара: 0 986 478 192
..
0 986 478 200 BOSCH Тормозной диск
В наличии Код Товара: 0 986 478 200
..
0 986 478 276 BOSCH Тормозной диск
В наличии Код Товара: 0 986 478 276
..
0 986 478 299 BOSCH Тормозной диск
В наличии Код Товара: 0 986 478 299
..
0 986 478 303 BOSCH Тормозной диск
В наличии Код Товара: 0 986 478 303
..
0 986 478 329 BOSCH Тормозной диск
В наличии Код Товара: 0 986 478 329
..
0 986 478 370 BOSCH Тормозной диск
В наличии Код Товара: 0 986 478 370
..
Показано с 1 по 15 из 1491 (всего 100 страниц)

Популярные Товары